Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические  упражнения способствуют улучшению почерка, так как развивают мелкую моторику рук, позволяют улучшить внимание, память, пространственные представления, повышают работоспособность.

Всем известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Руки выполняют  одновременные разнотипные движения. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличие от симметричных одновременных движений, регуляция которых происходит на уровне спинного мозга.

Применение упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:

1.систематичность выполнения;

2.постепенное увеличение темпа и сложности;

3.точность выполнения движений и приемов.

              Выполнение стандартных учебных действий можно чередовать с кинезиологическими упражнениями, при вовлечении учащихся в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее.                                            Упражнения, приведенные ниже, могут быть использованы не только на развивающих, логопедических занятиях, при приготовлении домашних заданий.

 Колечко. Поочередно и, как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного до мизинца

Более сложный вариант- пальцы одной  руки поочередно соединяем с большим  от  указательного до мизинца, одновременно пальцы другой руки мизинца к указательному.

Кулак-ребро-ладонь. При положении руки последовательно сменяют друг друга:  сжатая в кулак ладонь-ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Постепенно увеличиваем темп.

Буратино. Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.

 

Лезгинка. Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.

Зеркальное рисование(рисуем двумя руками). Берем в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга.

 

Ухо-нос. Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук.

 

Змейка. Скрещиваем руки ладонями друг к другу, соединяем пальцы в замок. Двигаем каждым пальцем точно и четко.

В упражнении последовательно участвуют все пальцы обеих рук.

Горизонтальные восьмерки. Вытягиваем перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжимаем в кулак, оставляя вытянутым указательный и средний. Рисуем в воздухе этими пальцами горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Направление движения: влево-вверх, вправо-вверх.